1 апреля 2023 года, в субботу 5-й седмицы Великого постав (субботу Акафиста) , в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион совершил утреню с чтением акафиста Божией Матери и Литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Кокшетау.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау.
По сугубой ектении Архипастырь прочитал молитву о скорейшем восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Воскресения Христова под управлением регента М. Петровой.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Евлогий (Щербак).
Литургия завершилась славлением Божией Матери, после которого Владыка Серапион поздравил молящихся с торжеством в честь Царицы Небесной – субботой Акафиста и произнес проповедь.
В соответствии с богослужебным Уставом в этот день на утрене читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и многократного избавления Константинополя от варварских полчищ. Православные верующие благодарят Царицу Небесную за многочисленные чудеса, явленные христианам. Акафист – это священная похвала Пресвятой Деве. В переводе с греческого слово «акафист» означает – «гимн, при слушании которого нельзя сидеть». Акафист состоит из 25 отдельных песнопений: 13 кондаков, 12 икосов, из которых 1-й кондак и все икосы оканчиваются призывом «радуйся», а 12 кондаков восклицанием «аллилуия». Первый из известных акафистов – акафист в честь Пресвятой Богородицы – был составлен в 626 году по случаю чудесного избавления Константинополя от осады племени аваров. В благодарность за это заступничество был установлен праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Первоначально служба совершалась только во Влахернском храме Константинополя, где находился чудотворный образ Божией Матери «Одигитрии», а также Риза и Пояс Богоматери. В IX веке этот праздник был внесен в устав Студийского монастыря и Лавры преподобного Саввы Освященного, а затем и в Триодь постную. Так этот особый праздник стал всеобщим во всей Православной Церкви. По образцу первого акафиста стали составляться и другие – в честь чудотворных икон и угодников Божиих.